Сложно писать по той причине, что, кроме катания, там мало что происходит, а оно, как правило, укладывается в несколько нецензурных выражений и нечленораздельных восторженных воплей и всхлипываний, сопровождающихся пусканием слюней.
В этом году писать особенно нечего, потому что то, что обычно случается в Геше в эти даты, случилось на 146%.
Обычно я всегда планирую поездку на последнюю неделю ноября, т.к. именно в это время наибольшая вероятность попасть на бездонный пушистый сибирский паудер, ещё не задутый и не перемороженный.
Бывает, конечно, иногда звёзды не складываются. Однажды, снега было так мало, что, даже, в прокате не давали снарягу, т.к. за пару спусков ей место было на помойке. К счастью или к сожалению, но я в тот год не поехал из-за планового штопания своей шкуры и боялся, что швы разойдутся.
Вообще, даже если со снегом выходит не очень, Шерегеш в моём рейтинге один из лучших курортов по уровню фана. Тут и отличный рельеф и лес, который я обожаю. Наверное, лес у меня всегда на первом месте. Особенно, если он ещё крутой и с лёгкими элементами альпинизма, но такое случалось не часто. В Геше довольно обычный не густой лес с комфортным уклоном. Конечно, когда его раскатывают, начинаешь уезжать подальше или лезть в кустики погуще.
В этом году сыпануло от души. Я повидал достаточно паудерных моментов, но сильно затрудняюсь куда поставить эту последнюю ноябрьскую неделю. То ли на первое место пьедестала, то ли где-то рядом. Тут ещё надо учитывать консистенцию снега и рельеф в рейтинге. Местами, если снять доску, реально можно было уйти с головой и дна не достать.
Поэтому, фоток не будет. По крайней мере, моих. Во время катания я не сделал ни одной фотки и не записал ни одного видео. Как-то не до того было. Кто там не был в эти дни, можете просто сами вообразить самый шикарный паудер, какой только сможете. Вообразили? Так вот, было ещё лучше. А кто был – зачем вы вообще это читаете ;)
Александр Сметанкин:
«Шерегеш сегодня. Апофеоз. Каждый спуск – первопроход. На камнях и в лесу паудер реально бездонный: без лыж проваливаешься как в воду, тонешь с головкой и дна не достать. Я такого здесь не помню.»
От жадности и по традиции попадать в неприятности на второй день катания в Геше, я опять чуть было не офакапился. Хотя, чего уж там – облажался. Большинство нормальных людей в тот день Большого Пуха катали по югам, если судить по переговорам в эфире. Я же, самый умка, полез в северный цирк на курумник. И там было замечательно, если бы, при очередном заходе, в поисках девственной целины я не влез в самый «горох». Не, конечно, девственная целина была везде, но мне хотелось, чтобы, на сколько хватало глаз, не было ни души и ни следа.
Все знают, что в центре курумника есть место, где «горох» особо крупный и его много. Горохом я называю камешки метра 3-4 в диаметре. Они были хорошо присыпаны, но вполне угадывались под снегом. Дать прямика я не мог из-за рельефа и юного напарника, которого нельзя было терять. Не то, чтобы он терялся. Катается он вполне хорошо, а, может, и лучше меня. Но я, типа, старший и должен бдить. К тому же, я чувствовал сильную ответственность перед его отцом, который одолжил мне сына на прокат. Поэтому я регулярно терял ходы и, в один трагичный момент, остановившись оглядеться, стал медленно погружаться между «горошин», как Титаник.
Я не боюсь пухляка и знаю, как себя в нём вести, но это реально оказалось засадой, т.к. снег настолько пухлый, а я так давно не ходил в спортивный зал... Экономя силы, я по сантиметрам приближался к возможной точке старта, отдыхая и пожирая снег. Мой юный друг с грустью и озабоченностью взирал на меня не в силах ничем помочь. В один момент мне показалось в его взгляде, что он меня уже похоронил. Благо, он был настолько юн, что его огромная Барракуда с лёгкостью держала его в статическом положении на этом безобразии. Да и здоровья у него хватало вытрапливать из сугроба.
Положение моё исправлялось очень медленно и я начал, если не паниковать, то слегка беспокоиться, т.к. за всё время даже никто не проехал рядом, хотя это самый центр северного цирка. Дурных оказалось нема.
Но тут, на счастье, чуть ниже просвистел сноубордист.
Я скомандовал спускаться на его след и на остатках сил вылез из сугроба по берёзе. Бордер не уехал далеко. Чуть ниже мы нашли дырку в снегу и, в полу-метре от поверхности, его шлем. Парень стоял в полный рост в этой скважине. Но, довольно бодро, выстегнулся и ловко вылез из этого колодца. Встегнулся и попёр дальше. Я мог только позавидовать молодости и спортивному духу.
Начиналась речка и выполаживание. Я понял, что ещё одной ошибки не переживу и дал директиву напарнику "держать след". Мы погнали за бордером. И зря. Он ещё пару раз падал и зарывался в снегу. Мы даже познакомились пока он вылезал из очередной берлоги. Коллегу звали Васей. Так как мы сблизились, он предложил поменяться местами и пустить нас вперёд тропить. Я сослался на то, что уже почти потерял весь свой песок, а мой юный друг тактично промолчал. Видимо, посчитал знакомство не достаточно близким (на брудершафт выпить не успели), чтобы впрячься ведущим. В общем, пустили мы опять Васю вперёд и дипломатично выждали некоторое время, чтобы не мешать человеку.
Вообще, если честно, он меня спас, т.к. дышал я уже в тот момент на ладан. Но, когда выскочили на просеку под хлебницей, я просто парил. Этот лёгкий моглятник, казался самым прекрасным рельефом на свете. Главное – там была какая-то подложка не очень глубоко. Я облизывал каждый бугорок и несся, как мне казалось, как Чёрный Плащ. Мне казалось, что ни один бугор и ни один поворот не забирают у меня ни капли энергии, а только отдают.
К низу я ожил и окреп, но, всё-равно, просвистел до Терема, где залпом выдул большой чайник травяного отвара и сразу следом 0,7 бутылку глинтвейна. Размякнув и подобрев, решил перебраться на юга. Там я понял, как я был не прав. Целины и пухляка здесь было не меньше, но не было бездонных дырок к центру земли и речки.
В общем, все остальные дни я умнее выбирал маршруты и таких факапов больше не случалось. Впрочем, на следующий день дал сильный мороз. На горе было -33 с сильным ветром, поэтому, к следующему снегопаду, то, что лежало, слегка задубело, образовав более плотную основу.
А следующий снегопад... Это была бомба, если попытаться сказать цензурно. Я катал опять по курумнику. Мой досочный траверс несколько отличался от лыжного, т.к., без палок, я не мог тянуть столь горизонтально в такой целине. Но он был достаточно характерен сквозь рельеф и густые ёлки (люблю я это дело). Так вот, на каждый следующий заход он уже едва проглядывал, так быстро всё задувало и заваливало свежим снегом. Катить можно было в любом направлении, снега, извините мой французский, везде было до жопы! Поэтому, не мудрствуя особо, мы начали с раскатки ближайших просек.
Александр Сметанкин:
«Шерегеш сегодня. -10°, с утра почти без ветра, но после обеда раздуло порывы до 16 м/с. И СНЕГ, СНЕГ, СНЕГ!!! Без перерыва. Паудер просто бездонный.»
Это было, как часто говорил Джобс, инкредибл, инпосибл и всё остальное в том же духе. Было так клёво, как только можно было бы вообразить и, всё равно, ещё лучше!
Всё, прекращаю! А то самого уже начал охватывать снеготоксикоз, который, благо, обещает найти утешение через пару недель на японских вулканах. Возможно, если не будет очень лень и всё сложится, я попробую новый формат повествования оттуда. Правда, становится всё более лениво вести этот блог, т.к. есть чувство, что, всё равно, его никто не читает. Но, зато, я обнаружил, что очень интересно читать свои старые заметки самому. Так что, буду перечитывать в старости. Но, если не будет "лайков" к этому опусу, ничего не обещаю ;)
Теперь новости. S7 в этом году сделали небывалую распродажу на билеты до Новокузнецка, что давно уже не случалось. Вслед подтянулся Аэрофлот и, в итоге, можно было отхватить билет в районе 12000р в оба конца, что более, чем гуманно. Ещё появился дневной рейс из Москвы в Новокузнецк. Забыл кто – то ли Utair или ещё кто-то мутный. Погуглите сами, если интересно.
В самом Геше открыли новую креселку. Да, новая Булочка тоже работает, но я – про Фристайл. Это парнокреселка, которая начинается от нижнего траверса между зелёным креслом и Скайвеем. Уходит вверху дальше за Скайвей. Зачем не очень понятно, т.к. наверху реально помереть на ветру при -33°. Лучше бы она высаживала сразу на перегибе. Кстати, она как-то при нас встала и, говорят, народ там провисел до 50 минут. Не хотел бы я быть на их месте. На некоторых креслах сделаны самодельные колпаки от ветра, поэтому образуется две очереди из тех, кто ждёт колпака и тех, кто готов замёрзнуть сразу. Фристайл катается по отдельному скипасу или путём записывания отдельного счёта на каскадовский скипасс.
Жил я в этом году снова в Лапландии, которая хоть и расположена не очень удобно и ничем таким не примечательна, но подкупает обильными завтраками. Если в прошлом году они состояли из трёх перемен блюд, то в этом году было уже пять! Пять блюд за завтраком не считая напитка! Этого хватало протянуть до конца катального дня и совместить обед и ужин в Тереме, который, как всегда неподражаем и вне конкуренции, но стал приятнее, потому что народу было поменьше чем обычно, не смотря на вполне гуманные цены.
Ладно, порадую вас в заключении одной фоточкой, чтобы вы представляли, о чём я тут писал. Не своей, а Саши Ильина, прорайдера Jones и участника этапов FWQ.