среда, 4 декабря 2013 г.

Традиционный Геш

На прошлой неделе традиционно съездил открыть сезон в Шерегеше. Традиционно с ребятами из TrueSki. Традиционно в Геше собрались ВСЕ... Ну или почти все знакомые и малознакомые райдеры.

Со снегом было средненько. Если вы понимаете, о каком шерегешском снеге я говорю и за чем все туда едут. Бывало сильно лучше, но и бывало сильно хуже. Никогда не угадаешь, какая неделя будет самая снежная!


В этом году в Новокузнецк начал летать Аэрофлот. Я взял билет за бонусные мили ещё в июле, доплатив деньгами 3000р за топливный сбор. С ними летать мне понравилось больше, чем с «семёркой». И аэропорт ближе к дому и расстояние между креслами побольше.

В первые несколько дней раскатывали остатки былой роскоши. В принципе, если лазить в труднодоступные места, её можно было найти, практически, всю неделю. Но о труднодоступных местах ниже.

В первый день я вышел на склон, практически, сразу с самолёта и в новеньких с иголочки шузах Burton Driver-X. Если вы представляете себе «дрова» прошлых сезонов, то вы ничего не знает об этих! Это неслыханная ЖЕСТЬ! Если ботинки прошлого сезона можно легко согнуть руками (носок к голенищу), то с этими так не получится. Продавец в магазине пошутил, что это полноценная горнолыжная 70-ка.


Поднявшись в гору на первом бугеле, мне показалось, что я феерично облажался с ботинками и ощущения радикально отличались от получасового топания в них по магазину. Я чувствовал себя, как Буратино, вырубленный из дерева. Первый спуск напомнил мне мой первый день на доске.

Дело в том, что я не взялся бы никого учить сноуборду потому что, во-первых, у меня нет педагогических талантов, но, главное, я сам не понимаю, что я делаю. Катание у меня на уровне рефлексов, как дышать. И вот, как будто мне заткнули нос и я пытаюсь дышать другими отверстиями.

Только к концу спуска я более-менее начал привыкать к острым реакциям на малейшее движение и загрузку. Безусловно, в последствии я это оценил, т.к. это позволяет здорово халявить, пуская доску в поворот лёгким «шевелением мизинца на левой руке». В общем, под девизом привыкания к ботинкам прошёл первый раскаточный день. Второй и третий день в ботинках прошли с адовой болью и нежным сочувствием и пониманием к лыжной братии. Проведя среди них соцопрос, я понял, что пока с голени не течёт кровь, всё нормально. На том и успокоился.


Ещё для иллюстрации жёсткости, скажу, что по утрам я часто делал первые спуски с ВООБЩЕ незавязанными ботинками и вполне комфортно себя чувствовал.

Только на четвёртый день что-то начало принимать форму. Не уверен полностью, что ботинки под ноги, а не наоборот. Но боли почти ушли. Остались единичные небольшие поблемные места и я стал туже протягивать ботинок.

Но вернёмся к катанию.

Второй день был самый ударный в этом плане. Не знаю, как так получилось, но я покатался то с одними, то с другими, то с третьими... И каждый раз получалось, что компания или уже посидела и попила чайку или еще не собиралась... В общем, я катался нон-стоп целый день, не присев, не попив и, естественно, не поев, что дало, в общей сумме своеобразный рекорд недели – 33 километра пробега за день среди ёлок.


К концу дня я прибился к уфимским товарищам, которые собрались пойти с «хлебницы» влево, если смотреть вниз. Хорошая идея. Я решил, что это будет достойным завершением дня. Но уже немного подустал и, видимо, мозг уже плохо работал, что повлекло цепочку последующих глупостей с моей стороны.

Первой глупостью было то, что я не внимательно следил за группой, какую траекторию они взяли. Естественно, лыжники попёрли по самому верхнему траверсу. Я бы мог спокойно его взять, но зазевался и начал сваливаться. Слегка уставший не стал возвращаться и пошёл по своей траектории, которая не была укатана и расходилась с лыжным траверсом сильнее, чем я полагал.

Я подумал, что ребята матёрые и не будут стартовать близко и дал траверс настолько далеко, насколько это было разумно в надежде перехватить группу дальше. Но из-за тумана их не было видно. Я выбрал точку, с которой просматривалось довольно большое расстояние в обе стороны и подождал некоторое время, но так никого и не встретил.


Я не был уверен, что у кого-то в группе была наша частота на рации, но, на всякий случай, сказал, чтобы меня не ждали и не искали и пошёл вниз.

Как и полагалось, в районе, где мало кто катался, было всё вкусно! Я нёсся вниз по почти нетронутым полянам, но помня о том, что вот-вот надо уходить сильно вправо. «Ну вот ещё одну полянку», «ну вот ещё ту...» — думал я, пока ещё попадались одиночные траверсы вправо.

И, хотя я четко осознавал, что направление моего движения в совершенное НИКУДА, т.е. в Сибирь, тайгу и безлюдные территории, я медлил с траверсом направо. Рассматривая потом район с горы, я прикинул, что в теории, если совсем расслабиться, судя по рельефу, можно уйти в соседнюю долину и никогда не попасть даже к посёлку и, наверное, ни к какому населённому пункту.


В общем, я наслаждался целиной и морально готовился к расплате, которая не заставила себя ждать. Запоздало приняв вправо я выскочил, как и предполагал к широкому руслу ручья, заваленного волунами. Неожиданность была только в том, что там не было натоптано троп, как это бывает обычно. Смеркалось...

Поздний час и заходящее солнце погнали меня вперёд и я пополз поперёк замёрзшего и заснеженного русла, местами проваливаясь в снег по шею и не находя ногами дна. Благо, утонуть мешал борд, который я клал поперёк. Ползти и идти в новых ботинках было ещё хуже, чем ехать и в голове рисовались картины ног, стёртых до костей.

Ещё вызывала озабоченность возможность провалиться в какую-нибудь медвежью берлогу. Эта же причина заставляла постоянно оглядываться. Я прикидывал, что я буду делать с мишкой, если встречу и что ему скажу, но не находил ответов. В арсенале у меня был только свисток, которого, говорят, они опасаются, но точной уверенности в его чудодейственной силе у меня не было и проверять очень не хотелось. «— Как узнать район обитания медведя?, — по свисткам в какашках» (из анекдота).


В общем, я пёр, как паровоз, ругая попутно себя за выложенный утром из рюкзака фонарик. Периодически, где позволял рельеф, ехал. Но даже это, после такого трипа, не доставляло удовольствия и я ехал в образе кучи г..на.  Периодически меня вызывали по рации, что добавляло озабоченности, т.к. я считал, что меня пока рано искать. Я отвечал, но, судя по всему, меня не слышали.

Неожиданно, выбрался к низу нового подъёмника «Булочка». Я рассчитывал, что выпаду из леса сильно ниже. Проскочив на доске узкое место по камням ручья под трассой и чудом избежав встречи с высоким пнём, подивился своей ловкости в таком состоянии. Я был почти дома. Отдышавшись на трассе, заметил работающий ещё бугель, к которому и устремился, чтобы не переть ещё пешком в гору к гостинице. Уже у бугеля нагнал нашу компанию, которые, судя по всему, вывалили из «Юрты» и возвращались домой. Подлетаю к турникету отстёгивая на ходу заднюю ногу... Передо мной опускается палка-шлагбаум – бугель закрыт! Я в отчаянии после пережитого и кричу: «Я с ними! Варанчик, подтверди!». Младший Варан, который уже прошёл турникет и не ждавший никого сзади, в изумлении оборачивается и подтверждает, спасая меня :)


Понятно, что я уверенно катаюсь, знаю местность и т.п., но мне стыдно за ряд допущенных ошибок и глупостей на этом спуске, не говоря уже о том, что лазить в такие места в одну харю не правильно и опасно!

Вечером уфимские друзья уезжали и устроили большой отходняк в чилауте на третьем этаже в Зиме, который у меня уже не было сил посетить. Собственно, из-за обилия друзей, такие мероприятия были почти каждый день и искренне прошу меня простить, что я проигнорировал многие приглашения по причине усталости от плотного катания.



На третий день была замечательная солнечная погода и мы решили съездить на снегоходах к кресту и на Мустаг. Пофоткаться и первыми расписать целину, на которую никто не покушался до этого по причине плохой видимости. Зафрахтовав все снегоходы, которые были в наличии, отправились туда. В этом году ценники стали совсем не гуманные и содрали по 1500р с носа за этот маршрут.


Сначала порвали северный склон с креста. Забыл, как это место называется правильно. Там нас опять встретили снегоходы и подняли на Мустаг. В общем, классический маршрут. Там немного прошлись и стартовали в моём направлении предыдущего дня. Гоха перестраховываясь пошёл сильно правее, что понятно, т.к. у него была большая группа и терять их в лесу гиду совсем ни к чему.



Я же примкнул к Юле и мы маленькой компанией пошли левее, но без моего вчерашнего фанатизма, поэтому, пешком я внизу прошёл совсем децл по натоптаной тропе и, в итоге, вышли на ту же точку трассы, что и я днём ранее, но без экстрима.


В остальные дни я устроил себе лайтовое катание и уже не лез в приключения. Попробовал немного поснимать видео с палки, крепеж к которой купил в прошлом сезоне в Канаде, но так и не опробовав до сих пор. Это занятие мне быстро надоело, но потом, посмотрев полученный результат, решил, что получилось недурно и надо будет как-нибудь повторить. Пробовал снимать со шлема, но получилась полная ерунда. Если интересно, камера – старенький Countor HD, которому уже больше трёх лет.


В этот раз мы жили в Гостинице Лапландия. Мне, в целом, понравилось. Особенно – кухня в ресторане. Нормальные цены и довольно вкусно готовят. Разведали ещё новое место – кафе Техас внизу Скайвея слева. Там замечательная кавказская кухня! Очень качественно, вкусно и недорого. Только тс-сс-ссс! Никому не говорите!


В пятницу нам обещали привезти факел. Тот, который олимпийский. Это обстоятельство меня сильно расстраивало, т.к. обещали закрыть подъёмники. К счастью, юга работали и мы там отлично покатались и, под конец дня, устроили маленькую тренировку по спасению рюкзака условно попавшего в лавину. Гоха с Барсуком потом сетовали на сильно истыканные щупами рюкзаки. В этот момент нас факел всё-же настиг. Его провезли мимо на снегоходах по траверсу.


Заключительный день в субботу оказался совсем сюрреалистичным! Весь день катались под дождём, напоминающим типичный краснополянский. Я такого не ждал в это время в Сибири!


Огромное спасибо всем друзьям за прекрасную компанию, гидам за уроки и безопасность и Сергею Данилину (Чивасику) за, как всегда, великолепные фотки!