Прошлый год я пропустил (были веские причины) и не много потерял, т.к. снега в тот сезон недодали. Шерегеш славится своим уникальным паудером и пухляком в конце ноября. Затем туда и едут, не смотря на "конский" ценник на авиабилеты (почти, как в Канаду слетать), неудобные ночные рейсы и утомительный трансфер. Мне повезло и я приобрёл билет за бонусы s7, заплатив какой-то символический сбор за топливо. С трансфером нас выручили друзья из TrueSki. Их "избушка" Зима, по сути, уже культовое место. Спасибо, товарищи, за приют и приятные вечера в вашей компании!
В этом году канатки немного аппроксиммировались и можно было бы обойтись двумя скипасами, но, по факту, хватило и одного. Сектор Е, с его плоскачами, меня, как бордера, изначально мало интересует, Скайвей не работал в принципе, а Панораму выключили, едва я успел подняться на ней раза три и закинуть тысячу рублей на скипас. Говорят, выскочила ошибка системы из-за ветра. Мне ещё повезло, что я не застрял на ней. Некоторые "счастливчики" провисели там около часа на 20-ти градусном морозе. Учитывая, что канатка гибридная (часть – кресла, часть – кабинки навешены), возможны самые грустные варианты. Печаль ещё состоит в том, что деньги теперь со скипаса не возвращают, даже, не смотря на факт, что подъёмник за всю неделю больше ни разу не включили. Утешением служит то, что баланс на скипасах не сгорает с концом сезона и, как пишут местами, действителен до 2099 года. Так что программа на следующие сезоны предопределена :)
В такой ситуации, учитывая, что подъём "длинного" кресла стоил 90-100р, предложение нашей гостиницы (Мустаг) 500р за скипас на день выглядело довольно не плохо. Но мы пользовались им не каждый день, т.к. были варианты со снегоходами и, иногда, неуверенность в возможности освоить эту сумму за день (по разным причинам).
Я катаюсь не так давно, но, по моему скромному мнению, вполне уверенно. В начале каждого сезона в голову лезут мысли – а как оно пойдёт. Иногда день уходит на раскататься. В этом сезоне было такое ощущение, что лета не было. Поехал сразу без отдышки по пересеченной местности, чему был удивлён.
Естественно, т.к. со снегом было всё в порядке, всю неделю "рулил" мой любимый и уникальный японский Burton Stellar. Доска просто великолепная! Почти никогда не тонет и управляется силой мысли. Когда делаешь первый переход с канта на кант, думаешь – ОГО! И хочется делать частые короткие дуги непрерывно. Достаточно немного снега склоне и скорости, чтобы поставить её на "глиссер". Но, суровые сибирские парни в очереди на подъёмник засмеяли, сказав, что на таких коротких досках... (167 см!!!) у них только дети катаются! Уверен, это они из зависти! Если и говорить про ростовку, то смещённые сильно назад крепы и раздвоенный хвост работают, как доска сильно большего размера. А попробовали бы они, как она рулится, особенно в "чаще"!.. Даже не знаю, что буду делать, когда степень её износа достигнет критической! Впрочем, в этом сезоне у "буратин", вроде, появилось что-то похожее (внимательно пока не изучал), а в прошлом сезоне, безусловно, схожей по назначению была Барракуда.
Катали в разных местах. По югам, вплоть до "за Панорамой", уходя длинными траверсами и так же возвращаясь из-за вероломной подставы с канаткой. Там всегда можно было найти множество полянок с нетронутой целиной, даже, через несколько дней после снегопада. Я очень люблю залезать в самую "чащу" в поиске таких мест, но за отрыв в целине часто бывает и наказание. Так, раз, я увлёкся "полётом" и вопя от восторга проскочил мимо нижнего траверса... Какое-то время я ещё наслаждался, пока не вылетел на плоскач внизу. Пришлось ползти.
Естественно, гвоздь программы "Курумник" и речка внизу. Очень интересно покатать с Мустага, куда забрасывают снегоходом. Там тоже всё девственно, если уходить сильно левее "Хлебницы" сверху, но внизу надо много ползти по плоскачу, чтобы выбраться в места обетованные. Первый раз чуть не сдох, но со второго показалось, что не так уж и много там идти. Пару раз провалился в снегу почти по шею. Дна не было.
Особый интерес представляет северный склон горы, где стоит крест (забыл, как называется). Катнули оттуда разок. Я бывал там и раньше, но много туда не наездишься по причине дороговизны заброски на снегоходе.
Как я писал выше, жили мы в гостинице Мустаг. В целом, нормальное место, чтобы "бросить кости". Главным преимуществом, которое я считаю по причине природной лени, что она стоит прямо у подъёмников. Не надо далеко идти и вечером, после традиционного обеда в моём любимом Тереме с бутылкой-другой глинтвейна, можно на автопилоте скатиться к самому порогу.
Года три назад Мустаг прокатил нас с питанием. Не помню, в чём там была история, но осадок остался. В этом году произошло ровно наоборот. Когда я бронировал номер, то попросил отдельно указать едальный момент и это были завтраки, но, по приезду, нас огорошили, что, т.к. у нас раннее бронирование (в августе), нам бесплатно придётся есть ещё и ужин. У меня не было уверенности, что это плюс, но иногда я его посещал. Надо сказать, что завтраки и ужин из эпохи советских столовых 80-х, но, прожить на этом питании и не отравиться вполне реально.
Первые дни можно было самому брать пакетики и заваривать чай, но потом это поставили на строгий учёт, выдавая каждому в руки. Огорошило, когда я попросил сахар. На прилавок поставили миску и сказали, что я могу оттуда взять ровно две ложки! Не, не то, чтобы мне надо было больше, но сам факт впечатлил до глубины души.
Всю неделю было не жарко, но и не экстремально холодно. Около двадцатки. Не повезло тем, кто остался на третью. Снег уже стал смерзаться и морозы долбанули под тридцатник. Это только подтверждает, что Геш всегда лотерея и застать ТУ ПРАВИЛЬНУЮ неделю – большая удача.
Благодаря, опять же, друзьям из TrueSki и персонально Серёге "Чивасику", у меня есть несколько "героических" фоток с этой поездки, которые можно посмотреть здесь.