воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Япона-мать!.. Часть 3

Уже почти неделю я лежу болею и не катаюсь. Поэтому у меня практически нет материала, которым можно было бы поделиться.


Как было показано в прошлой части, мы 3-го числа ездили в Саппоро. Я посчитал, что в городе будет тепло и не принял экстремальных мер к утеплению. Пока ходили по рынку с морскими гадами и пытались посмотреть снежные скульптуры, я достаточно намёрзся, чтобы на обратной  дороге меня уже лихорадило. Впрочем, вирус в нашем домике появился значительно раньше, так что, это только был вопрос времени.


На следующий день была неплохая каталка (по рассказам), открыли верха. Следующие два дня я тоже не катался, но, как я себя утешаю, не много потерял, т.к. свежего снега не подсыпало, а то, что было, сильно раскатано и отпускало не сразу.

Я лежал в домике и жрал Арбидол и прочую фигню. 6-го числа я начал беспокоиться, что слишком долго держится температура и перешел на антибиотик. Показалось получше, но к вечеру всё же позвонил в страховую. Они предложили больничку в 4-х часах езды. Т.к. у нас уже в 5 утра был трансфер в аэропорт, попросил поискать больницу в Миоко, куда мы переезжали. Почему-то мне казалось, что это должно быть более цивильное место. Как же я ошибался!

У меня проскакивала мысль не поменять ли обратный билет и не свалить ли сразу из Токио в Москву. Наверное, это было бы правильным решением. Но тогда я представлял себе Миоко цивилизованным горнолыжным курортом, где подлечат и, может, ещё успею покататься пару дней.

Гостиница, в которой мы поселились не впечатлила. Часть номеров – реканы, где надо спать на полу, а часть с нормальными кроватями и санузлом в номере, а не на этаже. Я заказывал такой, чтобы душ был в номере. Этот душ что-то типа санузла в каюте на корабле и лишь немного просторнее туалета в самолёте. Болеть тут совсем тоскливо.

Я сразу поехал в больничку, где мне сделали мазок на вирус, которого уже не нашлось и выписали немного таблеток. Больница находится в 10 минутах езды и эта поездка обошлась мне в 30$. Половину обещала компенсировать страховая, если я пожелаю.


В больнице, при полном отсутствии народа, я провёл часа полтора в ожидании. Периодически подходили медсёстры, просили заполнить всякие анкеты, мерили температуру, пульс и давление.

У доктора я провёл не меньше часа. И для него и для меня было не очень удобно общаться на английском, но, в целом, мы друг друга хорошо понимали. Он говорил медленно простыми фразами, иногда подглядывая в словарь, как и я. Интернета, похоже там не было (WiFi точно отсутствовал), поэтому нельзя было воспользоваться гугловым переводчиком.

Забавно, что в начале нашего общения, я попытался ему произносить "Л", как "Р", т.к. меня уверяли, что японцы этот звук не могут воспроизвести и не воспринимают на слух, но доктор меня поправил и оказалось, что у него отлично получается произносить "Л" :)

Я надеялся, что, т.к. мы теперь живём в гостишке с включённым завтраком, жизнь наладится. Но завтрак тоже не впечатлил. Народу понравился, но по мне слишком специфический и микроскопический.


Надо пойти поискать, где вообще тут можно что-то сожрать. Хорошо бы ещё не потеряться в этих снежных лабиринтах. Когда идёшь по деревне, кругом стены снега, за которыми ничего не видно и не понятно, куда поворачивать. Без карты и GPS точно не разобраться.


Ещё неприятный сюрприз, что кредитные карты в этом захолустье не принимают вообще нигде. Даже скипас по кредитке не купить. Такого радикального попадалова я не ждал. Чтобы нигде и никак. Ближайший банкомат на карте показан с 22 км по прямой. Учитывая, что тут горы... В общем, это ещё одна задача на сегодняшний вечер .


Чем-то мне эта дыра напомнила Гульмарг. Только что контингент тут поприличнее и не в балахонах с горшочками угля.