воскресенье, 29 марта 2009 г.

Чегет (приезд и 1-й день)

Я на Чегете уже третий раз, поэтому впечатления уже не такие яркие. Соответственно, вряд ли мой отчет об этой поездке будет объемным.

Вчера нам удалось вылететь в Минеральные воды только с третей попытки. Рейс должен был отправиться в 8.45 и нас даже уже посадили в самолет и выкатили на взлетную, но потом вернули обратно на стоянку. Когда я увидел мужика, который нес к нам стояночные колодки, понял, что этот борт в ближайшее время никуда не летит. Проводники объявили о технических трудностях и замене самолета. Позвонил трансферщику и обрадовал его. Он сам с Терскола, поэтому выехал нас встречать заранее.

Подогнали автобусы и вернули в аэропорт, где объявили, что следующая попытка улететь будет в 11.30. Реально получилось несколько позже и мы успели довольно много проесть и пропить по заоблачным шереметьевским ценам.

Когда сели во второй самолет, то тоже немного отъехали, после чего пилот стал прогревать двигатели на высоких оборотах и затем потушил их. Через минуту сам командир сделал объявление примерно следующего содержания: "У нас тут опять какая хрень сломалась, но это зашибись, т.к., если бы мы взлетели, то проблемы были бы серьезнее. Я бы со всей душой, но помирать не хочу и безопасность для нас превыше всего, сейчас подгонят автобусы и все будет в ажуре".

На этот раз нам даже выдали талон номиналам 490р на нос на коньяк и все такое. Не хватило. В третий раз дали другой самолет уже около трех. Я еще ни разу не видел столь веселых и пьяных пассажиров. Все уже откровенно ржали над ситуацией. Учитывая, что все три самолета были Ту-154М и садились мы три раза на одни и те же места, это уже стало напоминать День Сурка. Просто по теории вероятности и статистике авиаинцидентов, с самолетом уже ничего не могло случиться. И он взлетел. Перед отлетом созвонился с трансферщиком, он сказал что ждать уже не может т.к. в 17 часов ему надо быть в Терсколе, но оставил мой телефон какому-то своему приятелю, который отвезет. Жаль мужика, сгонял в такую даль порожняком. Питание у аэрофлота стало совсем какое-то скверное. Даже горячего не было. Напитки тоже только в самом конце дали. Всех позабавило, когда в конце полета стюардесса всех поблагодарила о том, что именно сегодня мы все выбрали рейс компании "Аэрофлот российские авиалинии". Конечно, было много извинений за задержку рейса, опять выступил командир, что типа для нас безопасность превыше всего, с чем было трудно поспорить, почему, собственно, особых обид ни у кого не было и, даже, пара грудничков на борту вроде тоже нормально перенесли этот затянувшийся полет.

На трансфер нам подали новенький тюнингованный Баргузин, в котором мы впятером отлично разместились. В отель приехали уже около десяти вечера, затарившись, конечно, по дороги "Просковейским". Надо отметить, что более оптимального по соотношению цена/качество коньяка я не встречал.

Поселились в "Повороте". Отель вполне достойный с просторнейшими номерами. У нас был номер на двоих с двухспальной кроватью, но разложили еще диван, который оказался не меньше и с отличным матрасом, в отличии от продавленного недоразумения в люксах "Чегета". Даже с разложенным диваном в номере места еще валом. По ощущениям, он около 30 кв.м. В стоимость включен завтрак и ужин и банный комплекс. Первое и второе ничего особенного, но вполне приемлемо. С третьим пунктом только собираемся ознакомиться. Воспитательницы все милые и приветливые.


Сошедший с крыши снег погнул газовую трубу.

Про катание сказать особо нечего. Снега - до едрени фени! В коридоре у посадки на вторую креселку я в прошлом году отжимался на ограждении, как на брусьях, а сейчас оно где-то на уровне колена. Под поднимающимися креслами тоже проезжали без проблем, а сейчас впору ставить светофор. Я что-то тормознул, пропуская поднимающееся кресло, но совсем забыл, что с другой стороны спускается пустое (они еще довольно редко подвешены)... Короче, хорошо, что был в защите и каске. На верху двойки встретили нашего старого местного друга:



Он посоветовал нам сегодня на "доллар" не ехать, т.к. там уже все разбито. Сам катал где-то через лавинные конусы. Нам рекомендовал юга, только не сильно дальние. В принципе, говорит, можно и туда, но стерегитесь стенок лавинных. Мы же катали сегодня не много - по центру и по ближним югам с выкатом к речке. По центру, ясен пень, бугры, по югам раскатано мало, особенно в тех местах где выкал к лесистому обрыву и куда никто не ездит. Там была практически целина. Но снег очень мокрый и тяжелый. Доска ошибок не прощает, чуть что втыкаясь в снег, который как пластилин. Один раз вылетел с бугра и воткнулся носом доски под углом в другой такой же бугор. Так и повис на доске - ее даже не вывернуло из него, настолько тяжелый снег. Вдоль речки прокатана узкая тропа, как всегда. Приходится разгоняться и прыгать по буграм, чтобы не застрять, т.к. сильно полого. Камни засыпаны почти все. Если в прошлом году где-то было сложно пересечь гряды, то сейчас можно кататься в любых направлениях, но в этом есть свое заподло, т.к. они прячутся за маленькими бугорками, перевалами на крутых местах и просто в снегу. Один раз не мог взять траверс, чтобы объехать, посмотрел, что вроде есть пробел на ширину доски, но там тоже оказался камень. Так и завис на нем. В центре скользяка теперь внушительная дыра. Ну и постоянно налетаешь где-нибудь на скорости. То там шкрябнет, то сям звякнет по канту. Короче, за день убил доску изрядно.



Что радует, так это глинтвейн по 60р везде. Я решил сегодня не увлекаться крепкими напитками. И, что характерно, глинтвейн тут на каталку особо не влияет. Выветривается моментом. В Австрии выпьешь стакан и уже как-то леняво, а тут можно выпить три и ни в одном глазу. Может высота так действует...

В конце катания встретил девчонку, которая учила меня кататься на Красной Поляне. Что удивительно, она первая меня узнала и подошла. Он научила меня тогда одному интересному фокусу, который я довольно часто использую в сложных местах, между буграми и т.п.

* * *

Ознакомились с банно-прачечным комбинатом. Пока только с бесплатным отделением. Вполне ничего себе, две парилки, шайки с холодной водой, бассейн. На стене висит телефон, по которому можно заказывать что угодно из бара. Мы пили травяной чай.