четверг, 29 октября 2015 г.

Комментарий ООО «Каскад Курорт» о планах развития Шерегеша

На днях я разместил у себя в блоге этот пост. В нём я обобщил всю имеющуюся у меня информацию. Вероятно, он получился излишне эмоциональный, поэтому считаю необходимым полностью опубликовать комментарий ООО «Каскад Курорт» на обозначенную тему.



Заместителю Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Исламову Д.В.,
Главе Таштагольского района Кемеровской области Макута В.Н.,
Исполняющему обязанности руководителя Сибирского управления Ростехнадзора Веселову Д.Н.


Уважаемые Дмитрий Викторович, Владимир Николаевич, Дмитрий Николаевич!
А также все отдыхающие на г.Зеленая, жители п.г.т.Шерегеш,  и просто поклонники горнолыжного спорта!


К вам обращается организация ООО «Каскад Курорт», эксплуатирующая подъемники на горе Зеленая.

Наша организация категорически против установки ограждений, разделяющих склон каким-либо способом, однако, у нас не остается выхода, кроме как выполнять Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности именно таким образом.

Поясняем:


Необходимость. Дело в том, что руководители эксплуатирующей организации и собственники канатной дороги персонально несут ответственность за безопасность туристов. Пересечение линии подъема бугельных дорог запрещено. За всю историю эксплуатации бугельных дорог на горе Зеленая, (до момента постройки канатных дорог «Ольга» и «Фристайл») вопросов относительно ограждений никогда не возникало, эксплуатация всегда производилась в соответствии с предписывающими нормами. После того, как были введены в эксплуатацию новые дороги, туристы, пользующиеся этими дорогами, столкнулись с ситуацией полного отсутствия подготовленных трасс в радиусе высадки этих дорог.  Полагаем, что дороги были построены с нарушением норм эксплуатации, без проектной документации, соответствующих экспертиз.

Туристы вынуждены нарушать правила безопасности, не зная о том, что пересечение линии зеленых бугельных дорог ведет к серьезному риску травмирования. В 2008 году компании «Шория-Тур» уже выдавалось предписание об исключении пересечения линии подъема. Были выставлены предупреждающие аншлаги, информационные щиты, однако, это не исключило пересечений. В ноябре 2014г. уже в адрес нашей компании повторно поступило предписание Ростехнадзора № 9-098/2014 об ИСКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЛИНИИ ПОДЪЕМА БУГЕЛЬНЫХ ДОРОГ. Компания предписания выполнила, установив защитное ограждение вдоль линии подъема БКД (С ПОДРОБНЫМ МАТЕРИАЛОМ МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ ПО ССЫЛКЕ http://sibdepo.ru/reading/gory-i-steny-zachem-v-sheregeshe-ograzhdayut-bugelnye-podyomniki.html). Данное ограждение не может служить преследованию никаких коммерческих целей и интересов, оно страхует туристов, поднимающихся на БКД от столкновений с другими катающимися. Мы очень благодарны туристам за выбор в пользу наших канатных дорог, мы получаем много добрых отзывов о ежегодных улучшениях качества трасс.

Мы отлично понимаем, что совместная эксплуатация трасс возможна и необходима, а также имеем самые активные намерения эксплуатировать арендуемые и подготавливаемые нами трассы совместно с собственниками других дорог, у которых нет широких привлекательных трасс, но только при условии соблюдения всех требований безопасности. В течение 2-х лет мы вели переписку с собственниками других канатных дорог, в которой неоднократно предлагали устроить переходы в разных уровнях в местах пересечения, однако, откликов не получили.

НАПОМИНАЕМ: НЕ ПЕРЕСЕКАЙТЕ ЛИНИИ ПОДЪЕМОВ БУГЕЛЬНЫХ ДОРОГ!

Места разрывов


Владимир Николаевич в курсе существующей проблемы, он предложил грамотное быстрое решение – оборудовать места разрывов в ограждении и обозначить их указателями, предупреждающими знаками, а также организовать безопасные коридоры захода на пересечение. Мы направляли письмо в Ростехнадзор с просьбой разъяснить, возможно ли заменить защитное ограждение на информационные щиты, но, к сожалению, получили отрицательный ответ: «…установка щитов не исключает пересечение туристами дорожки канатной бугельной дороги, что может повлечь травмирование людей» - гласит Письмо Ростехнадзора № 1-22-08/4537 от 01.09.15.

Разумеется, мы выполним поручение Главы района, в нарушение требований, мы оборудуем ограждение местами разрывов, чтобы туристы беспрепятственно могли спускаться к своим отелям, а также к подъемникам. В местах разрывов будут установлены специальные предупреждающие знаки.

НАША КОМПАНИЯ ПРИЗЫВАЕТ ТУРИСТОВ К СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ НА ГОРНОЛЫЖНОМ СКЛОНЕ:

ПОЖАЛУЙСТА, ОСУЩЕСТВЛЯЙТЕ ПРОХОД ЧЕРЕЗ РАЗРЫВЫ С ОСТАНОВКОЙ, НА НИЗКОЙ СКОРОСТИ, УСТУПАЙТЕ ДОРОГУ ПОДНИМАЮЩИМСЯ ПАССАЖИРАМ БКД, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К ДЕТЯМ И ЖЕНЩИНАМ, РЕБЕНОК, НАХОДЯСЬ НА ЖЕСТКОЙ СЦЕПКЕ НЕ МОЖЕТ МГНОВЕННО ПОКИНУТЬ БУГЕЛЬ В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ СТОЛКНОВЕНИЯ!

Безопасность


Ограждение выполнено из пластиковых сетей, конструктивные несущие элементы оборудованы мягкой изоляцией.

УВАЖАЕМЫЕ ТУРИСТЫ, НАПОМИНАЕМ, ЧТО ОСНОВНЫМИ ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ НА СКЛОНЕ ЯВЛЯЮТСЯ КОНТРОЛЬ СКОРОСТИ И СПОСОБА СПУСКА! СОИЗМЕРЯЙТЕ ДАННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ С СОБСТВЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, СКЛОНУ, СНЕГУ, ПОГОДЕ! ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ТРАСС И НЕ ПРИБЛИЖАЙТЕСЬ К ДЕРЕВЬЯМ, КРУПНЫМ КАМНЯМ, КОНСТРУКТИВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ КАНАТНЫХ ДОРОГ, КАТАНИЕ МЕЖДУ ОПОРАМИ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

Наша компания как основной инвестор курорта, обращается к гостям и жителям Шерегеша!


Мы работаем для вас круглогодично, улучшаем качество обслуживания, подготовки трасс, строим новые канатные дороги. Только в 2015 году «Каскад» осуществил инвестиционные вложения, на сумму более 30 млн. руб.:

  • мы, как обычно, полностью отревизировали все наши подъемники,  в т.ч. зеленый кресельный подъемник прошел в этом году техническое перевооружение на сумму более 8 млн.руб.
  • на проблемных участках горнолыжных трасс провели работы на сумму более 5 млн.руб. по выравниванию, дренажу, осушению. В этом сезоне качество трасс станет еще лучше.
  • провели реконструкцию РЦ «Куба» под стоянку снегоуплотнительной техники на сумму порядка 6 млн.руб. Ратраки будут ремонтироваться еще быстрее, а значит, благодаря сокращению простоев техники, трассы будут готовиться бесперебойно.
  • в парке нашей снегоуплотнительной техники появилась еще одна единица – ратрак PISTENBULLY 300, стоимостью порядка 3 млн.руб.

И МЫ ГОТОВЫ ИНВЕСТИРОВАТЬ ДАЛЬШЕ.

Наше видение на ближайшую перспективу:


1. Строительство 4х-местного скоростного подъемника на гору Пустаг (станция посадки будет располагаться ниже станции высадки «Булочки»). Сноубордисты получат возможность откатывать новые пространства с пухляком сразу после высадки с подъемника вместо того, чтобы подниматься пешком на верхнем участке склона. Т.е. у категории туристов, предпочитающих фрирайд, будет свой подъемник. Срок сдачи – 2017 год.

2. Мы планируем демонтировать две устаревшие бугельные дороги, принадлежавшие ранее компании «Шория-Тур» и на их месте построить 4х-местный скоростной подъемник с ветрозащитными колпаками. На вершину горы Зеленая можно будет добраться за 5-6 минут вместо 15. Также мы планируем сохранить существующую 2х-местную дорогу в качестве учебного подъемника с очень бюджетной ценой. Посадка на подъемники будет осуществляться практически в одном уровне. Потоки начинающих и опытных райдеров логично разделятся,  также у туриста будет выбор: подняться на экономичном варианте, но не спеша, либо же воспользоваться скоростной дорогой, чтобы побыстрее откатать абонемент. Необходимым удобством будет также отсутствие длительных маршрутов к посадке: станция скоростного подъемника будет располагаться таким образом, что приобрести ски-пасс и осуществить посадку можно будет недалеко от автопарковки сектора А.  Для реализации этого проекта необходим ДЕМОНТАЖ НИЗКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ В СЕКТОРЕ А.

Объем инвестиций на реализацию данных проектов составит более 1 млд. руб. Проекты начнут реализовываться сразу после положительного решения вопросов по получению земельных участков. Этот вопрос сейчас активно обсуждается с Администрациями Кемеровской области и  Таштагольского района.

Хотелось бы добавить, что нашу точку зрения полностью подтверждает мастер-план развития Шерегеша, разработанный специалистами канадской компании Ecosign, который можно изучить, он  находится в открытом  доступе на сайте Инвестиционного портала Кемеровской области (http://keminvest.ru/ru/platforms/5551c71877686f67bb120000) .

Мастер-план предусматривает демонтаж сразу 4-х подъемников, и это обязательное условие реконструкции. При оценке застройки сектора А наличие такого количества однотипных низкопроизводительных подъемников, расположенных параллельно в одном месте, иностранные специалисты назвали абсурдом, а их мнению нельзя не доверять, это профессионалы, которыми были разработаны планы сооружений для пяти зимних Олимпиад и двух чемпионатов мира по горнолыжному спорту, а также осуществлялся мониторинг строительства олимпийских объектов.

Мы обращаемся также к СМИ и инициативным группам!


Будьте внимательны и юридически грамотны, проверяйте информацию на соответствие законодательству о безопасной эксплуатации дорог перед размещением! Такие обращения как петиции граждан, некоторые непрофессиональные материалы в изданиях, дезинформируют туриста и буквально толкают на нарушение, призывают пересекать линии подъема, а ЭТО КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО.

Поймите, нельзя кататься, где вздумается! Не все могут контролировать свою скорость, представьте ситуацию, когда на поднимающегося на бугеле ребенка несется 80-килограммовый мужчина со скоростью 60км/ч! Уже были случаи, когда туристов тяжело травмировали на линии подъема! Простой пример: каждый раз, усаживаясь за руль транспортного средства, вы не произносите фразу: «буду кататься там, где мне вздумается», вы следуете правилам и знаете, что, к примеру, проезд на красный свет светофора запрещен, это опасно для жизни пешеходов, идущих по переходу. Так и здесь, есть правила, и, покупая билет на подъемник, вы с ними соглашаетесь. Нельзя пересекать линию подъема бугельных дорог, дорожка для подъема должна быть обозначена и защищена. Именно поэтому проектирование бугельных подъемников осуществляется с учетом этой нормы, именно так и были построены зеленые бугельные дороги в далеких 80-х – поднялся, высадился, откатился вправо, вернулся на посадку с правой стороны. По такому принципу устроены все международные курорты. Либо же оборудованы подземными/надземными переходами.

Резюме данной ситуации и  единственное решение вопроса


Чтобы убрать все ограждения нужно остановить и демонтировать параллельно расположенные подъемники и заменить их на производительный скоростной подъемник, как это предусмотрено мастер-планом развития Шерегеша. Считаем, что в существующем виде расположения дорог для исключения пересечений необходимо  обустроить подземные переходы под линиями подъемов, однако, ограждения необходимо оставить.

Мы призываем всех гостей курорта Шерегеш в первую очередь К СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ, а также просим поддержать наши планы, высказаться, внести предложения. Мы открыты к общению, для нас очень важно мнение каждого туриста!

Уважаемые Дмитрий Викторович, Владимир Николаевич, Дмитрий Николаевич! Как представители власти и контролирующих органов, разберитесь с ситуацией, в которую нас поставила исторически сложившаяся хаотичная застройка курорта. Инициируйте необходимые проверки объектов на предмет соответствия правилам безопасной эксплуатации. Во имя сохранения и развития курорта, мы, как основной инвестор, очень надеемся на вашу помощь и поддержку.