пятница, 26 апреля 2013 г.

Propul~Surf

Чего только не придумают лентяи-бордеры, чтобы не ходить пешком на плоскаче!


В первое мгновения я подумал, что это снаряд на реактивной тяге, но потом увидел картинку оставляемого следа и понял, что тут всё гораздо интереснее!



Кривошипно-волокушный двигатель – лишний раз подтверждает, что лень – двигатель прогресса!


Эта шайтан-машина названа Propul~Surf и разработана группой старшеклассников из лицея Parc Chabrieres в пригороде недалеко от Лиона, что во Франции. Он основан на винте Архимеда. Большой винт для подъёма воды известен с 3-го века до нашей эры. В то время, до современных насосов, винт Архимеда помогал перемещать воду для орошения, осушать после наводнения и в других случаях. В самом деле, дизайн был простым и эффективным, машины, основанные на тех же принципах используются до сих пор, спустя тысячи лет, к примеру, на плотинах в Голландии в местах, которые ниже уровня моря.


Двигательная установка «пионэров» использует базовую конструкцию Архимеда, создавая вектор движения вперед. Два винта, расположенные на тейле доски приводятся в действие двигателем от гибридного велика. Вращаясь на снегу, они толкают вперёд сноуборд. Как сверло в дрели, если его положить боком.


Разработчики полагают, что эта система может работать не только на ровной поверхности, но и в гору, что открывает отличные перспективы для бэккантри. Естественно, это Propul~Surf не для гонок, а только для доставки райдера в точку старта.


Идея применение винта Архимеда на снегу не нова. Самоходные транспортные средства, использующие этот принцип, существовали на протяжении десятилетий, к примеру, Armstead Motor Snow или Fordson snowmobile (1926).


Пять студентов начали разработку Propul~Surf в сентябре прошлого года и готовят его для  финала Олимпиады технических наук в Париже в следующем месяце.


Пока двигательная установка – это просто школьный научный проект, но, как знать, может, в перспективе, мы увидим законченный рыночный продукт. Ожидается, что при серийном производстве, вес можно снизить до 4-7 килограмм, что вполне можно разместить в рюкзаке и устанавливать на доску по мере необходимости.


И оно ездит!!!