четверг, 18 апреля 2013 г.

Ski Tracks

Многие меня спрашивают, в какой программе я записываю треки своих катаний. Думаю, пора уже рассказать об этом подробно.

В принципе, я начал записывать всё только с канадской поездки. До этого, если мне было очень любопытно посмотреть параметры маршрута, я время от времени запускал MotionX GPS. Но, в Clusaz заметил, что Саша Гаврилов пользуется Ski Tracks  и заинтересовался этим продуктом.



Я и раньше смотрел программы такого рода, но они не были настолько функциональны и удобны. Программа кроссплатформенная, но я даю ссылки только на версию для iOs.

Есть и бесплатная версия, но за эти деньги мне было лень изучать в какой части она урезана.

Чем же она так хороша. Во-первых, она отлично работает в фоне и минимально нагружает батарею, ей не требуется подключение к Интернету во время записи трека, что очень актуально в зарубежных поездках. По заявлению разработчиков, она способна записывать до 14 часов на одном заряде батареи, что очень не плохо. Правда, с включённым 3g это время сократится раза в два, особенно, если вы активно пользуетесь телефоном, но, тоже, вполне приемлемо.

В настройках можно установить, до какого предела разрешить разряжать батарею смартфона. Обычно в горах телефон нужен мало, т.к. связь идёт по рациям, поэтому я позволяю ему выедать до 10% остатка (минимальное значение в настройках).

Для начала записи, достаточно просто нажать «Start». Для окончания «Pause» и «Save». Можно, по желанию, задать дополнительные параметры поездки: лыжи/сноуборд, название места, погода, рейтинг... На некоторых курортах программа сама чухает, где находится и добавляет «Description» название автоматически.


Одним касанием на главном экране можно посмотреть свои текущие координаты, что может быть полезным в случае неприятностей.


Во время записи и по окончании можно просматривать все параметры своей поездки. Текущая запись ведётся на вкладке «Track», а архив – в «Ski Tracks».


Многие списки в программе можно просматривать по различным критериям. Информация о дне начинается с экрана обобщённой информации, где можно быстро посмотреть максимальную скорость, дистанцию, общий перепад высот всех спусков, максимальную высоту, на которой побывали, количество заездов, общее время катания и уклон.


Ниже расположены кнопочки, дающие больше информации: детальная раскладка по таймингу, карта с различными вариантами отображаемой информации, графики высоты и скорости, а, также, кнопочка, позволяющая поделиться данными с друзьями, к примеру, по электронной почте или в Фейсбуке.


Если выбрать «iTunes Document Sharing», программа запишет данные в папку, которая будет доступна в iTunes на компьютере, откуда их уже можно «дёрнуть», куда пожелаете. К примеру, посмотреть в Google Earth или других навигационных программах, понимающих стандартные типы данных.

Детальная раскладка дня позволяет рассмотреть данные в разрезе подъёмов и заездов, дистанции или тайминга (ряд кнопок справа вверху):


При выборе сегмента данных, открывается более детальная информация по нему:


При просмотре дня на карте, можно выбрать подложку в виде обычной карты, спутникового снимка или показать только сам трек. В первых двух случаях потребуется подключение к Интернету.


По умолчанию карта представлена в виде подъёмников и заездов. У двух людей в одной группе это может отображаться по-разному, т.к. программа не в 100% случаев корректно определяет подъёмы. Так же два лифта с небольшим проездом от одного к другому она может посчитать, как один подъём. В общем, нельзя полагаться полностью, на её разумность, но, если вы просматриваете свой трек и знаете, что и как было, это вряд ли смутит и не сильно омрачит ценность информации и данных. Также программа может отображать данные на карте в разрезе дистанции:


По времени дня:


По общему таймингу:


На общей «кардиограмме» дня можно водить пальцем, чтобы посмотреть, на какое время приходятся те или иные данные:


Также, программа позволяет делать или добавлять к треку фотографии и управлять музыкой прямо из приложения, что, впрочем, я не рекомендую делать никому, а тем более, фрирайдерам. Я считаю наушники абсолютным злом на склоне!